«

»

Распечатать Запись

Как изобрести нишу для бизнеса? Карате-пацан. Кунг-Фу. Уровни изобретений, противоречий и идеальных результатов

Уровни идей, -идей, ценностей, желаний, целей, проблем, фантазий, мышления, противоречий

CREATOR: gd-jpeg v1.0 (using IJG JPEG v62), quality = 91

О чем статья? Кому это надо? Статья об образе мышления креативных руководителей, сотрудников и других  людей. Для всех, кто не знает, что можно быстрее и круче изменить свои представления обо всем благодаря технологии хорошего мышления.

Уровни изобретений – это разные представления о предмете размышления. Уровни навыков и знаний, уровни желаний, уровни противоречий и уровни идеальных конечных результатов (ИКР). На примере куртки. Идеальный конкурент тот, которого нет, а функции его выполняются. Не конкурируем, а создаем новые представления о жизни. Конкурируем сами с собой прошлым.

Решения двух типов: знаю и могу. Слово и дело. Идея и реализация.

Смотрели фильм “Карате-пацан”? Такое название дали видео прокатчики фильму с участием Джеки Чана и мальчика. Мальчика играет  сын  Уил Смита.

Фильм рассказывает о переезде мальчика (пацана) в Китай, где по необходимости пацану нужно научиться драться, чтобы защищаться от “плохих” пацанов. Обучать пацана согласился сантехник Джеки Чан (отставной “кунфуист”).

Первые тренировки Кунг-Фу проходили так, что пацан снимал куртку, бросал на пол, поднимал, вешал на вешалку. И такие действия он повторял до автоматизма. Потом Джеки Чан объяснил, что Кунг-Фу – это образ жизни, и простые бытовые действия, на самом деле, являются боевыми приемами. Что он продемонстрировал пацану когда начал “как бы” его бить, а пацан отбил все его удары только с помощью тех тренировочных навыков, которые были получены с помощью куртки.

Бизнес – это образ жизни предпринимателя. И все бытовые навыки можно применять и в бизнесе. Изобретательство – то же самое. Подсмотренные и освоенные приемы воображения можно использовать в изобретениях техники или ниш в бизнесе, или в Кунг-Фу.

Практика играет большую роль. Потому нужно практиковать там, где находишься сейчас, на том, что видишь. Мир – это система, а значит приемы изобретений найденных в манипуляциях курткой, можно применить в изобретении свободных ниш в бизнесе, ну, или в конкурентной борьбе. Можно по принципу айкидо (или ?), стремиться сделать так, чтобы проблема сама собой решилась за счет создателя проблемы. То есть получить идеальный конечный результат (ИКР).

Чтобы создать свободную от конкурентов нишу, нужно сделать так, чтобы их не было. Как? Старые методы захвата рынка не подходят. Только глупые люди начинают смертельную схватку с конкурентом. Результат борьбы не известен. Да и затратный. Для души вообще не полезен.

Есть другой вариант. Изменить представления о себе и о бизнесе, тем самым изменить представления покупателя в свою пользу. Открыть спрятанные потребности в непокупателях, в “пока” не ваших покупателях.

В ТРИЗ есть уровни изобретений. Эти уровни показывают направления мысли человека, который думает, что ему нужно сделать и как.

Системой здесь будем понимать совокупность элементов для выполнения главной функции, нужной человеку в определенном, лично его понимании. Подсистема – элемент системы, его часть. Надсистема – частью чего является система.

1–й уровень.  Решение находится с помощью известных способов, известными материалами, известными свойствами. Ключевое слово – известно.

Как надеть куртку? Найти куртку дома. Найти свою известную мне куртку.  Надеть куртку.

Я желаю надеть свою (эту) куртку также как всегда надевал её.

-Куртка есть?

— Да.

-Как надеть знаешь?

-Да.

-Так надень! Надел?

-Да.

Противоречия нет.

Система “холод – человек — надо тепло одеться”.  Подсистема – “холод – человек – надо надеть эту куртку для тепла”.

(Если человек физически не может надеть куртку, это какой уровень задачи? Ответьте на этот вопрос после изучения всех уровней противоречий-изобретений).

ИКР – вообще нет проблем с наличием и надеванием своей куртки! Уже всё идеально. Изменить можно незначительно время или место одевания. Здесь тоже могут быть изобретения, но совсем простенькие.

2-й уровень.  Решения находятся способами, известными в подобных системах. Разные системы, выполняют функцию подобным способом. Куртку надеть также как и рубашку.  Куртку надеть так же, как надевает другой человек. Как надеть куртку способом, известным в других известных мне системах? Пример. Магазин продуктов и магазин промтоваров.

Я желаю надеть эту куртку так же, как надеваю всегда свою рубашку, так же как надевают куртки другие люди.

-Куртка есть?

-Да.

-Как надеть куртку знаешь?

-Нет.

-Как надеть рубашку знаешь?

-Да.

— Надень куртку, также как надеваешь рубашку. Получилось надеть куртку?

-Да.

(Может быть диалог на тему “ куртки нет”).

Система “холод – человек — надо тепло одеться”. Подсистема – “человек – эта куртка”. Противоречие в подсистеме “куртка-человек”. Смотрим на другую похожую  подсистему “человек-рубашка” и берем оттуда способ надевания рубашки, чтобы перенести на куртку.

ИКР – куртка сама надевается на меня и куртка сама появляется, когда мне нужно и по моему желанию (потому что она есть и знаю как ее надеть). Магазин продуктов копирует приемы привлечения покупателей у других магазинов или торгующих систем (например, обычный магазин копирует приемы торговли интернет-магазина — это я не просто так написал. В этом «как бы» примере, сильная бизнес-идея спрятана). Копирует минимальные системы покупатель-продавец из других более крупных систем. Адаптирует их способы под себя.

3-й  уровень. Решается способами в пределах одной науки.  То есть способами работы систем дополняющих друг друга по выполнению одной главной функции “Сохранить тепло человека”. Все альтернативные системы, выполняющие главную функцию. Кинотеатр, ресторан или телевизор выполняют главную функцию – хорошо провести вечер.

К примеру, брюки и куртка сохраняют тепло человека. Только эти системы сохраняют тепло разных частей тела человека. По-разному. Рубашка и куртка и т.д.

Противоречия в пределах одной науки. Желания и ценности в пределах одной науки.

Наука надевания курток и вообще одежды. Например, как надевают брюки? Можно ли применить этот способ для надевания куртки?

Я желаю тепло одеться с помощью какой-то куртки. Я не знаю, как надевается куртка, но я знаю способ надевания брюк. Если куртки нет, я могу надеть два свитера. Я могу из брюк сделать куртку. Пример. Проблемы перевозки грузов решается в пределах науки лошадь-телега. Какая-то лошадь, какая-то телега.

-Куртка есть?

-А что это такое?

-Это одежда, которая надевается поверх другой одежды, чтобы было теплее.

-Тогда мне нужно надеть куртку. А где же эта, какая-то, куртка?

-Сделай себе куртку, купи куртку, сделай куртку из свитера и вон той кожи.

-А как надеть потом полученную куртку?

-Посмотри, как вообще надевается одежда.

-Теперь есть куртка?

-Да.

-Надел куртку?

-Да.

Система “холод – человек — надо тепло одеться”. Подсистема “холод — штука сохраняет тепло в холодную погоду”. Меняется структура подсистемы “куртка”.

Противоречие разрешается изменением структуры или материала куртки. Это некая Штука для сохранения тепла. А значит подойдет любая альтернатива. ИКР – некий Х-элемент, абсолютно не усложняя систему, сам решает проблему “куртка должна быть в холод на человеке”. Можно термобелье купить себе…

4-й уровень. Синтезируется новая система, взамен старой системы. Зачем надевать куртку? Точно ли нужно надеть именно куртку?  Старая система – надеть куртку, потому что на улице холодно. Новая система – Зачем надевать куртку, если на улице тепло? Какова главная полезная функция куртки? Сохранить тепло.  Пример. Вместо лошади и телеги – автомобиль. Лошадь стала ДВС.

-Ты зачем надеваешь куртку?

-А что, можно надеть что-то другое?

-На улице жарко. Надень футболку. Надел футболку?

-Да.

Лошадь стала двигателем внутреннего сгорания, потому что кто-то задавал много вопросов. Обычно после вопросов что-то или кто-то исчезает.  В данном случае исчезла лошадь.  Зачем нужна лошадь? Почему лошадь?

Противоречия нет. Оно было. Но, относилось к старой системе сохранения тепла в холодную погоду. В примере с лошадью исчезли противоречия с навозом на улицах или противоречия связанные с тягловой силой.

Изменилась сама система (надсистема) “холод – человек- тепло одеться”. Исчез холод. ИКР – холод сам исчез.  В примере с лошадью  навоз сам исчез, так как изменили природу образования навоза, изменив лошадь, превратили её в железную штучку.

5-й уровень. Принципиально новая система. Система климат-контроля человека. Пример. Для чего лошадь и телега или новая система автомобиль? Для перемещения грузов. Куда, кому? Потребителю. Потребитель сам может получить груз из ничего, чтобы вообще не нужна была система производства и доставки грузов? Да, один из способов идеального  получения товара — выращивание товара у себя (3d-принтер, дачный участок).  ИКР – все само собой разрешилось без всяких напрягов с доставкой или покупкой. Меняется отношение, представление о вопросе. Зачем я вообще надеваю куртку в жизни?

Это вопросы о бытии. Вообще, зачем мне думать о куртке? Почему я думаю о куртке, а не о достижения цели? Какова моя главная цель?

-Тебе зачем куртка?

-Сохранять тепло.

-А в жару тебе зачем куртка?

-Чтобы .., ну, это, чтобы была, наверное. На случай холода. И потому что у других есть куртки!

-Ты можешь вообще без одежды регулировать температуру тела в любую погоду?

-Теоретически возможно, хотя вопрос парадоксальный. Если парадокс есть, значит в вопросе что-то есть…  Понял что нужно делать! Да!!!!! А ещё я заодно научился летать!!! И нырять под землю!!!

-Молодец, какой, вот молодежь пошла…

Противоречия в системе “холод – человек – надо тепло одеться” нет. Нет и самой системы в принципе. Нет необходимости в этой системе. Сам человек умеет регулировать своим организмом температуру в любую погоду. Появился новый принцип жизни или понимания жизни. Когда Циалковский думал о ракетостроении, живя в деревне, он решал противоречия 5-го уровня. Никому и в голову не приходило, что можно летать в космос таким способом, как он придумывал. Тогда о космосе вообще никто не думал.

Вышеописанные противоречия пяти уровней, они же уровни изобретений, они же пять уровней ИКР, они же пять уровней желаний, они же пять стадий развития системы от рождения до исчезновения. Свертывание-развертывание-свертывание системы и так по кругу. Эти пять уровней задач у одного человека могут быть в состоянии разных уровней. Для ребенка надеть куртку, если он только учиться ее надевать – это задачи 4 и 5-го уровней. Для взрослого надеть куртку – задача 1-го уровня.

Они же — уровни проблем:

  1. Нет проблем
  2. Одна проблема
  3. Много проблем
  4. Одну проблему меняем на другую, на проблему проще, от которой нет проблем.
  5. Не те проблемы вообще решаем! Нужно решать, нужно думать о великом.

 1. Нет проблем.

1 — нет проблем, но патенты и авторские свидетельства есть. Почему? Потому что ручка была синяя, а стала красная. Новизна признаётся.

2 — в ТРИЗ это Административное противоречие. Обозначение проблемы. Что то хочу сделать, но не знаю как.

3, 4 — в ТРИЗ называются  Техническими противоречиями. Одно улучшаю, другое недопустимо ухудшается.

4, 5 — в ТРИЗ это Физические противоречия. Два несовместимых требования к одному объекту. Два противоположных представления о свойстве, событии, объекте. Вода должна быть холодная чтобы и вода должна быть горячая чтобы.

Уровни изобретений

Круговорот идей в природе. Из праха в прах. Всё движется, всё изменяется.

Жизнь в движении!

Так можно изобретать свои бизнес-идеи, новые ниши, открывать чистые океаны. Но, не плохо было бы изучить основательно ТРИЗ. В ней столько интересных и полезных инструментов, что диву даешься!

Вопросы о деньгах и богатстве.

  1. Меня устраивает мой достаток.
  2. Не хватает денег. Хочу больше, но не знаю как.
  3. Работаю на двух работах, но времени на семью нет. (Техническое противоречие).
  4. А зачем мне работать? Я выиграл в лотерею, получил наследство, купил акции, создал бизнес. Работать нужно, чтобы деньги зарабатывать деньги и работать не нужно, Штука за меня зарабатывает.  (Физическое противоречие).
  5. Мне не нужны деньги. Я придумываю ракету (Циалковский). Или я свое отработал, все деньги на благотворительность отдал. Работать нужно, чтобы зарабатывать деньги, и работать не нужно, потому что мне хватает и я занят мечтой.

Или:

  1. Нет проблем. Вы о ТРИЗ ничего не знали, и проблем не было, так как их было не видно.
  2. О ТРИЗ Вы узнали, но проблемы решаете без ТРИЗ.
  3. Вы приступили к изучению ТРИЗ. Начали заменять Штуками всё подряд.
  4. Все проблемы решаются.
  5. Зачем мне ТРИЗ? Я вижу сильные решения проблем сразу! (Уход ТРИЗ в подсознание, она стала привычкой).

1.  Нет проблем 🙂

У каждого человека свои представления о вещах и событиях. Представления — это анкеты с характеристиками ваших желаний, ценностей, возможностей. Представления о том как есть и как должно быть. Многообразие таких анкет создает противоречие между ними, толкает людей делать изобретения, бизнес или войну. Пять уровней представлений хорошо поможет в любом деле, в том числе и бизнесе, чтобы понять свои представления о рынке, товарах, покупателях и их ценностях, о своих возможностях в бизнесе и своего видения рыночных ниш.

Развитие этой темы и уточнения в статье Почему человек меняет цели

Похожие статьи:

Постоянная ссылка на это сообщение: http://oribus.ru/i-triz/kak-izobresti-nishu-dlya-biznesa-karate-pacan-kun-fu-urovni-izobretenij-protivorechij-i-idealnyx-rezultatov.html

Добавить комментарий

Здравствуйте!

Подготовка по ТРИЗ
http://triz-reshatel.ru/izuchenie
в Саратове +7 927 059 71 78