Не ждите, пока конкурент изучит ТРИЗ

konkurent способна в корне изменить ваше отношение к проблемам и принятию решений в бизнесе и жизни. Каждый инструмент дает другое представление о жизненной задаче  и открывает что-то новое. Используя алгоритм решения изобретательских задач постоянно, вы уже не поднимаетесь по каждой ступеньке из 50, а перепрыгиваете их, получая привычку видеть эффективное решение сразу.

Изучая ТРИЗ,  вы знакомитесь с изяществом мыслительных действий над образами проблем и решений. Каждый раз, получая красивую идею, ваше творчество распускает крылья, и усиливается способность принимать верные решения.

ТРИЗ не только помогает принимать верные решения, но и развивает талант, заложенный в вас природой. Умение думать лучше, чем привычно, поможет обрести уверенность в себе, так как проблем не существует, а есть всего лишь задачи для решения.

Со школы вы умеете считать: 8  пирожков + 8 вилок = 16 объектов. Числа живут своей жизнью и человеку неподвластны, хотя и живут в умах людей. Числа подчиняются определенным законам, имея определенные свойства.

Операции сложения или вычитания, деления или умножения являются мыслительными операциями над  числами. Число – это образ. Оно упрощает подсчет по сравнению с перечислением объектов. Один пирожок, один пирожок, один пирожок… Быстрей представить 3 пирожка. Те, кто производит подсчеты, развиваются как математики, а вот те, кто представляет образное изменение пирожков, кем могут назваться? Фантазерами, геометрами, фантастами?

До появления теории решения изобретательских задач не было точного названия категории людей, которые придумывали новые идеи. Одно время их называли изобретателями, но это слово “присвоили” инженеры, лишив большинство других людей шанса на развитие творческих способностей, оставив им “творчество не от мира сего”.

Автором науки изобретать по праву считают Генриха Сауловича Альтшуллера, не смотря на то, что над теорией совместно с ним трудились соратники, семья, друзья, ученики и последователи. Он вынес на себе все тяготы творческого пути рождения и распространения ТРИЗ для всех людей.

В стародавние времена устраивали турниры математиков, ученых, чтобы решить трудные математические задачи. Современные школьники решают такие задачи по формулам без особого труда.

С изобретательством произошло в точности наоборот. Вместо облегчения мыслительных операций их усложняли научными знаниями. Современный человек считает, что для получения новой идеи необходимо много знать. И забивают голову знаниями, вместо развития системного (цельного) мышления.

По примеру чисел математики в ТРИЗ есть приемы разрешения противоречий. Они универсальные, так каждый прием задействует ассоциативную цепочку изменений образа представляемого объекта.

matreshki

Представим шар. Внутри другой шар меньшего размера. Внутри него тоже есть шар. Этот прием называется “Матрёшка”.  Он дает команду воображению вообразить один объект внутри другого. Образы вкладываются друг в друга, как в знаменитой русской матрешке. Первый образ ассоциации всегда больше второго и содержит в себе второй. Относительные размеры соединяемых образов в каждой паре: большой + маленький. Образно объекты могут быть динамичными, и проходить сквозь полости других объектов.

“Матрёшка” разрешает противоречия, связанные с экономией пространства и времени. Практически все окружающие нас предметы могут быть помещены в другие. Этим приемом человек пользуется с древности, и с его помощью можно придумывать новые вещи или ситуации. Например, в очереди на почте вы можете читать, заполняя длительность ожидания интересным делом.

Приём “Локализация” (GB TRIZ) дает команду воображению разместить объекты в локальном месте, удобном для воздействия. Локальный – местный, ограниченный, привязанный к определенному месту. Свойственный определенному месту, данной местности.

Этот прием воображения можно представить можно в виде мишени, где локализация сводится по кругам к десятке. “Локализация” также отражает понятие “оперативная зона” в ТРИЗ: оперативная зона (ОЗ) — это пространство, в пределах которого возникает конфликт, указанный в модели задачи.

odinochnaya_mishen_p

Приемы “Локализация” и “Матрёшка” могут использовать совместно или поочередно. Представим чашку. Мысленно ограничим место внутренней полостью чашки (локализуем). Представим шар внутри чашки. Получилась “матрёшка” – шар в чашке. А теперь в шаре представим чашку. Теперь у нас есть образ чашки, в которой находится шар с чашкой внутри.

Приемов (команд воображению) не так уж и много. Их можно дробить на более мелкие, как химические элементы.

Базовые приемы я выделил в изобретательский квадрат. Это приемы ноль, увеличение, уменьшение, наоборот. 0/+/-/(+..-). Другие приемы получаются в соединении этих четырёх базовых элементов.

Изучив основы управления творческим мышлением ТРИЗ вы овладеете способностью разворачивать из 0 системы в нужном вам направлении. Из “ничто” создавать инновации или экономить средства. Решать нерешаемые проблемы путём мысленного преобразования проблемных систем.

Владение управляемым творчеством необходимо для конкурентной борьбы: кто быстрей придумает решение, то и победил.

 

 

 

Похожие статьи:

Add a Comment