Перейти…

ТРИЗ Саратов

Теория, практика, игры

RSS Feed

18.11.2017

Технология развития бизнеса – «списывание»


В школе вас учили, что списывать стыдно? Очередной миф, мешающий творчеству предпринимателя.

Представьте успешную компанию, к примеру, Apple, которая вошла в историю. Она, как и множество других, добилась развития, подхватив и усовершенствовав блестящие идеи других компаний!

Мышь изобретена IBM, но Стив Джобс разглядел потенциал этой технологии, подстроил ее под персональный компьютер своей компании. Тем самым устроил революции в мире персональных компьютеров.

Генрих Альтшуллер, создавая , обратился к патентному фонду для получения приемов разрешения противоречий, а в истории техники он нашел законы развития технических систем. Первым исследователем закономерного развития технической системы считается Фридрих Энгельс со своей работой «История винтовки».

Добиться значительного улучшения качества обслуживания клиентов своей компании или отдела можно сходным образом – как губка, впитывая идеи и адаптируя их под собственные нужды. Это можно делать без использования инструментов, на основе здравого смысла, а можно использовать инструменты ТРИЗ.

Один из таких инструментов входит в наш тренинговый курс по ТРИЗ (ссылка) – алгоритм объединения альтернативных систем.

Копирование инновационных методик, обучающих программ, технологических новинок, способов обустройства торговых площадей или рабочих мест – это все относится к базовому мыслительному процессу «аналогизирование». Делать по аналогии.

Поэтому использовать достижения других людей не стыдно. Единственное, что нужно делать – соблюдать авторские права, если вы копируете напрямую. Прямое копирование – «топорный» подход. Правильно будет, если вы поймете суть метода, технологии, и сможете воспроизвести ее у себя «никак не похоже» на оригинал. Воспроизведенный метод должен выполнять ту же полезную функцию, но свойства должны значительно отличаться.

По-другому можно было бы сказать, что у вашей копии будет одинаковая функция с оригиналом, а свойства разные. Например, вы увидели карандаш, и сделали авторучку, ну или карандаш, но другого цвета, много карандашей упакованных по-другому.

Это не «тупое» передирание, а творческий процесс, так как произошло понимание внутренней структуры способа, который берется у конкурента или в другом месте, а потом воспроизводится у себя в адаптированном виде. Лучшие подражатели не ограничиваются имитацией, они обращают внимание на все вокруг, распознают лучшие идеи, а затем находят эффективные способы их применения.

В школе вас учили, что списывать нехорошо. Однако, «списывание» — это просто начальный уровень творчества, и без него ни один великий ученый не обошелся. Великие поэты использовали списывание для развития своих навыков. Известный всем Лермонтов тренировался в юности на том, что переписывал своими словами стихи Пушкина.

Нет законов, запрещающих брать принадлежащие другим идеи и адаптировать их под свои нужды. Я уверен — большинство людей делится своими идеями бесплатно. Нужно только научиться замечать их в текстах, действиях и даже в их рекламе. Ваши конкуренты, сами не осознавая, раскрывают свои тайны в своей же рекламе.

На наших тренингах по ТРИЗ мы даем навык выявления «демаскирующих признаков», почти как на курсах по подготовке специальных агентов. Вот видите, я только что раскрыл одну из «тайн», которую вы можете использовать в своих интересах.

Осознайте важность копирования, внимательно наблюдайте и записывайте, связывайте идеи со своим бизнесом. Если бы копирование было запрещено, то ни одно изобретение не стало бы всеобщим достоянием.

Отказ от копирования – вот где настоящее мошенничество. Это обман самого себя! Вы только представьте, что как только ваши конкуренты получат новый способ обслуживания клиентов, они начнут воровать у вас клиентов, и вскоре вы пожалеете, что не скопировали их методики. Пока была такая возможность.

Итак, что можно сказать в итоге. «Списывание» идей – жизненно необходимо для бизнеса. Поверьте, ваши конкуренты не стесняются списывать идеи у вас. Вы бы сами не смогли произнести ни слова в своей жизни, если бы не копировали процесс говорения у своих родителей и других людей. Подражание – естественный процесс. Однако, как любое творчество, оно может быть превращено в технологию, которая преподается на наших тренингах.

Список общеизвестных принципов копирования, используемых большинством успешных людей:

— Исследуйте ваших конкурентов. Попытайтесь увидеть закономерности в их рекламе и «демаскируйте» методы, которые они используют. Поймете их методы, остальное — «дело техники».

— Не ограничивайтесь прямыми конкурентами. Умные люди ищут идеи за пределами своей индустрии. Это выход на следующий уровень творчества. В ТРИЗ есть интересный метод – ФОП (функционально-ориентированный поиск): зачем изобретать, когда решение можно найти, только оно «спрятано» в другой области, часто очень далекой. Конечно, найденную идею придется адаптировать, а это не всегда так просто, но сама идея бывает дороже трудов по адаптации!

— Каким бы видом бизнеса вы ни занимались, учиться совершенствовать свое дело можно везде. Идей вокруг много. Нужно только уметь находить общее, и не боятся, что вас запишут в «психи», если вы найдете общее между огурцом и ботинком. Настоящее творчество не боится искать общее между разными сферами.

— Дайте задание своим сотрудникам делиться наблюдениями, обучите их технологии сбора идей, пообещайте разумную премию за копирование идей, которые можно воплотить в вашем деле.

— Найдите лучших людей в тех областях, которые вам интересны и поговорите с ними. Большинство из них поделится своими тайнами бесплатно, с радостью, так как им нравится интерес, проявленный к их идеям.

— Читайте профессиональные журналы своей области, а также других областей. Ищите методы, внутренние «коды» тактик и стратегий. Посещайте конференции, и разрешайте себе наблюдать за другими людьми.

— Внутри компании культивируйте профессионализм. Создайте для коллег сеть обмена идеями – это все равно, что записать их в университет постоянного развития. Они будут развиваться, а вместе с ними будет развиваться и ваша компания.

— Поддерживайте связь с умными людьми. Изучайте ТРИЗ, где люди постоянно ищут новые идеи, создают методы создания идей. Вступите в клуб «Изучаем ТРИЗ».

Подражание – это умный способ стать лучше в том, чем вы занимаетесь, особенно, если вы творчески сможете применить новые знания. Помните, вашей компании нет необходимости становиться компанией N1 или самой крупной в отрасли, ей просто нужно стать лучшей. А для этого нужно держать глаза и уши открытыми.

Идеи – бесплатны, и потому широко раскидывайте свои сети, ловя все, что в них попадет. А пойманную идею можно адаптировать к своим реалиям легко, особенно владея инструментами теории решения изобретательских задач для решения вторичных проблем, возникающих при внедрении идеи.

Когда засомневаетесь в мудрости «списывания», вспомните историю Говарда Шульца. Однажды он посетил торгово-промышленную выставку в Италии. Там он обнаружил маленькие кофейни, разбросанные повсюду в Милане и Вероне. Его воспоминания: «С благоговейным трепетом я наблюдал, как в каждой из них бариста мелет кофе, наливает порции эспрессо, добавляет пенящееся молоко и подает горячий, дымящийся напиток, не похожий ни на что другое». Он запомнил, что увидел, немного подправил идею и воплотил ее в Starbucks. В 2011 году Г. Шульц был назван бизнесменом года по версии журнала Fortune. Это величайший подражатель в истории бизнеса!

PS. А если вы переживаете, что ваши идеи могут «увести», то на этот случай есть способы защиты идей. Помните, юридически идеи защитить почти невозможно, и им требуется другая защита. Один из способов – внедрить в своей компании технологию генерации сильных решений для постоянного развития. Остальные способы мы предлагаем освоить на деловых играх ТРИЗ нашего центра, а также на тренингах по .

С уважением, Алексей Щинников.
Копировать не стыдно, стыдно не копировать.

Похожие статьи:

Метки: ,

Добавить комментарий