ТРИЗ — это творческий стиль жизни. Развитие воображения и интеллекта

11111111 путали с кружками умелые-ручки и моделирования, а сейчас путают с робототехникой. Но это не !

«ТРИЗ — методология развития творческого мышления — может быть легко ассимилирована школой. Это даст многое:

1. ТРИЗ введет в школу дух современной научно-технической революции, введет самую важную компоненту этой революции — новую технологию творчества. Даст навыки организованного диалектического мышления при решении творческих задач в самых разных отраслях жизни и производства.

2. ТРИЗ оживит знания — в значительной мере пассивные — по физике, химии и математике. Позволит на занятиях по литературе поработать с художественными задачами: строить сюжеты сказок и рассказов.

3. ТРИЗ заставит учащихся задуматься над стилем жизни, даст представление о том, как выходить на творческий режим, поможет в выборе целей и планировании их достижения.

Разумеется, введение в школьные программы нового предмета — да еще столь своеобразного — дело, требующее немалых усилий и времени. Но дело необходимое.

Современная школа без особого успеха ищет творческое начало в личности учителя (Щетинин и др.). Личность не тиражируема.

НУЖЕН творческий учебный предмет — его преподавание можно тиражировать. Поэтому теория творчества остро необходима школе. А теории необходима школа: очень важно, чтобы будущие ученые и инженеры, будущие изобретатели и рационализаторы с детства привыкли к основным операциям творческого мышления — планомерному анализу систем, выявлению противоречий, определению идеального конечного результата и т.д.

Странно (если вдуматься): в эпоху научно-технической революции школьные программы не включают стержневой предмет, отражающий главное в этой революции — новое мышление, новую технологию решения творческих задач…»
Г.С.. Активизация человеческого фактора в учебно-воспитательном процессе. — М.: изд. «Знание», 1987. — С. 46-62.

http://www.altshuller.ru/engineering/engineering19.asp

«ТРИЗ — инструмент для тонких, дерзких, высокоорганизованных мысленных операций. Решение одной задачи еще не меняет стиля мышления. Но в ходе занятий решаются десятки, сотни задач. Постепенно мышление перестраивается. Этому способствует и специальный курс — развитие творческого воображения (РТВ), входящий в программы обучения ТРИЗ». Г.С.Альтшуллер.

Похожие статьи:

Add a Comment