«

»

Распечатать Запись

ТРИЗ-анализ конфликта для медиатора

Медиатор может использовать ТРИЗ для анализа конфликта, который ему предстоит помочь разрешить сторонам.

ТРИЗ-анализ конфликта-new

Формулирование «технических» противоречий ТРИЗ — это модель задачи, в которой раскрываются положительные и нежелательные эффекты или явления в рассматриваемой предметной области. (Термин «технические противоречия» — одно из ключевых понятий теории изобретательства ТРИЗ, который определяет ситуацию, при которой одно улучшается, но при этом другое недопустимо ухудшается.)

В статьях по развитию мышления встречается понятие «Квадрат Декарта».

В нем четыре вопроса:

  • Что будет, если это произойдет?
  • Что будет, если это не произойдет?
  • Чего не будет, если это произойдет?
  • Чего не будет, если это не произойдет?

С помощью этих вопросов можно рассмотреть любую ситуацию с четырех сторон.

Так как в конфликте участвуют минимум две стороны, то потребности будут две, которые нужно удовлетворить. Но и нежелательных эффектов будет тоже два, от которых нужно избавиться.

Построим Модели противоречий:

ТП-1: Если предмет спора будет в состоянии А, то потребность стороны 1 удовлетворяется, но появляется нежелательный эффект стороны 2.

ТП-2: Если предмет спора будет в состоянии НеА, то потребность стороны 2 удовлетворяется, но появляется нежелательный эффект стороны 1.

Эти модели противоречий строятся на основе простых вопросов:

  1. Если предмет спора будет в состоянии А,  что будет хорошо?
  2. Если предмет спора будет в состоянии А,  что будет плохо?
  3. Если предмет спора будет в состоянии НеА,  что будет хорошо?
  4. Если предмет спора будет в состоянии НеА,  что будет плохо?

ИКР (идеальный конечный результат), он же подход win-win (выиграл-выиграл) в переговорах – потребности сторон удовлетворяются без нежелательных эффектов для них.

Пример конфликта:

Интернет-компания, далее К, для оказания услуг по предоставлению доступа в Интернет провела по стенам подъезда жилого дома кабель. В одной из квартир подъезда проживает женщина пенсионного возраста, далее П. Она считает, что кабель угрожает ее здоровью, так как излучение от него проходит сквозь стену, на которой находится кабель. П решила подать в суд на К с требованием убрать кабель совсем. Вероятность победы в суде у П большая, так как одну компанию она уже “выселила” из подъезда. Как быть?

Медиатор не судья, не встает на чью-либо сторону. Задача медиатора помочь сторонам найти ИКР медиации.

ИКР (идеальный конечный результат) — это ситуация, когда нужное действие получается без каких-либо затрат (потерь), усложнений и нежелательных эффектов само собой (естественным образом). Один из мощных инструментов ТРИЗ для отделения решений высокого уровня (сильных) при решении задач от решений низкого уровня (слабых).

ИКР процедуры медиации – потребности сторон удовлетворены без каких-либо затрат (потерь), усложнений и нежелательных эффектов.

Запишем противоречия:

ТП-1: Если кабель на стене есть, то Компания получает прибыль, но Пенсионерка переживает за свое здоровье.

Инверсное противоречие:

ТП-2: Если кабеля на стене нет, то Пенсионерка не переживает за свое здоровье, но Компания не получает прибыль.

Запиши ИКР медиации.

Представь, что тебе нужно найти способ помочь сторонам найти способ реализовать ИКР в их реальной жизни. Как это сделать?

Подсказка:

Медиатор должен помочь найти сторонам такой Икс-элемент (неизвестный Х-ресурс), который поможет сторонам одновременно получить свои результаты (цели) и устранить нежелательные эффекты (НЭ).

Кабель на стене должен быть, чтобы компания могла оказывать услуги Интернет и получать прибыль, и кабеля на стене не должно быть, чтобы пенсионерка не переживала за свое здоровье.

Кабель должен быть, и кабеля не должно быть.

Ответы можете прислать https://www.facebook.com/ashinnikov

или https://new.vk.com/ashinnikov

Похожие статьи:

Постоянная ссылка на это сообщение: http://oribus.ru/mediator/triz-analiz-konflikta-dlya-mediatora.html

Добавить комментарий

Здравствуйте!

Подготовка по ТРИЗ
http://triz-reshatel.ru/izuchenie
в Саратове +7 927 059 71 78