Роль ТРИЗ в воспитании менеджера

Презентация1Роль в воспитании менеджера
«ТРИЗ — мощный воспитательный фактор, и нельзя им пренебрегать при обучении и воспитании менеджера.
ТРИЗ позволяет учить методам решения проблем, что расширяет контингент людей, которых можно обучить активному менеджменту, позволяет повысить эффективность обучения. Лучшие книги по менеджменту и маркетингу, ведению переговоров и общению с окружающими содержат прекрасные, но практически неприменимые обычным читателем рекомендации. Все они сводятся к одной: чтобы успешно вести дела, надо ПОСТОЯННО ИЗОБРЕТАТЬ. Надо изобретать, чтобы хорошо общаться с окружающими, чтобы достичь цели на переговорах, чтобы быть удачливым менеджером, чтобы прибыльно продавать свой товар. А вот КАК ИЗОБРЕТАТЬ — по-настоящему не пишет никто.

Здесь роль ТРИЗ в подготовке менеджера неоспорима.

Но главное, что дает ТРИЗ менеджеру,— это осознание того, что неразрешимых проблем не бывает, бывают только некорректно поставленные задачи. Это позволяет уверенно вести дела, не опасаясь того, что поставленная проблема окажется неразрешимой. А уверенное ведение дел — залог успеха на любых переговорах, если, конечно, удастся показать, что это — уверенность знания, а не авантюризм.

ТРИЗ дает человеку в умственном плане то же, что дает в физическом владение каратэ: спокойствие и неагрессивность, базирующиеся на абсолютной уверенности в своих возможностях. Эта уверенность ничего общего не имеет с наглой самоуверенностью, хотя иногда они выглядят одинаково.

Самоуверенность возникает от избыточного самомнения, а абсолютная уверенность базируется на подкрепленном богатой практикой знании того, что из любой ситуации выйдешь победителем, потому что в совершенстве владеешь мощным оружием, которое постоянно при тебе и постоянно наготове. Самоуверенность требует постоянного подтверждения своего мнимого превосходства, а уверенность в себе, наоборот, позволяет извлекать свое оружие только тогда, когда без него уже никак не обойтись, и не размахивать им без нужды».

Источник: «АКТИВНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ, ИЛИ ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ НАСТОЯЩИЙ МЕНЕДЖЕР»
Л. А. Каплан, В. С. Шапиро

Похожие статьи:

Вам также может понравиться

About the Author: Алексей Юрьевич Щинников

Аттестованный практик ТРИЗ 3-го уровня, предприниматель, профессиональный медиатор, тренер медиаторов, руководитель с 1997 года. Успешные реализованные проекты в области электроэнергетики, документального кино, рекламы, психологии, ТРИЗ и др.

Добавить комментарий