БлогИзучаем ТРИЗ

Выпуск первых юных практиков ТРИЗ в Саратове

25 апреля 2019 года в «Школе саморазвития для детей и подростков» совместно с
«Саратовской школой » состоялся первый выпуск группы подростков, 2 года изучавших основы РТВ и . Сертификаты об окончании курса получили пятеро ребят 13 — 15 лет, прошедшие два года занятий.

Изначально детей в группе было больше, но ещё к середине первого года обучения остались только самые заинтересованные ребята, которым было занимательно изучать алгоритм решения задач и находить необычные решения.

Так интересно было наблюдать за изменениями, происходящими с ребятами, по мере изучения новых тем! Решенные задачки да-нетки учили ребят быть более внимательными к деталям, открытыми к необычным выводам.

Если сначала каждую да-нетку отгадывали по методу проб и ошибок очень долго, то позже ребята отработали свои приёмы правильных наводящих вопросов, что позволяло довольно быстро находить правильный ответ.

А результатом соединения правил решения задачек да-неток и игры Поле чудес стала новая игра Викторина, придуманная одним из ребят Костиным Артемием, с использованием приёмов Сложения и Вычитания.

Об этой новой игре я подробно расскажу в отдельной статье, а сейчас хочу отметить, что все ребята поняли и усвоили, что изобретением является не только какой-то технический объект, но даже какой-либо новый Метод или Игра — это такое же изобретение, которым с радостью будут пользоваться люди. Вот и в эту новую игру с большим желанием играют дети из младших групп ТРИЗ.

Так как основой нашего курса были методические разработки таких известных ТРИЗовцев как Пчёлкина Екатерина Львовна и Кислов Александр Васильевич, то основными элементами обучения стали ДАРИЗ — детский алгоритм решения изобретательских задач и функциональный подход к анализу объектов.

Но кроме этого, у нас было ещё несколько занятий по основным законам логики. Мы разобрали 4 основных логических закона, в также индуктивный и дедуктивный методы анализа информации, что обязательно должно помочь ребятам в правильном построении причинно-следственных цепочек событий для нахождения решений изобретательских задач.

Изучение различных видов вещественно-полевых ресурсов, сорока приёмов разрешения технических противоречий и четырёх приёмов разрешения физических противоречий — вся эта база в будущем даст ребятам возможность находить решения различных изобретательских и жизненных задач.

Очень жаль, что занятия уже закончились! У ребят из выпускной группы впереди каникулы и выпускной класс в школе. Но мы договорились, что осенью попробуем встретиться и провести ещё несколько отдельных занятий по практическому решению задач, чтобы не забыть навыки, полученные во время курса ТРИЗ.

Сертифицированный специалист ТРИЗ, преподаватель Саратовской Школы ТРИЗ, Ольга Щинникова

Похожие статьи:

Добавить комментарий